Перспективы и потенциал белорусского рынка упаковки огромны, считают экспоненты форума "Упаковка и Склад-2010" | ТПК «Развитие 21 век»
17.12.2012
Перспективы и потенциал белорусского рынка упаковки огромны, считают экспоненты форума "Упаковка и Склад-2010"

Рынок упаковки и этикетки в Беларуси активно развивается и его потенциал огромен, считают экспоненты форума "Упаковка и склад-2010", который открывается в Минске.

"Количество конкурентов растет, даже в геометрической прогрессии. Рынок упаковки тоже растет - хотя бы потому, что требования международной торговли постоянно возрастают", - заявил в интервью корреспонденту портала www.interfax.by директор ООО "Форджет" Юрий Богомолов.

По его словам, перспективы у отечественного рынка упаковки и этикетки огромные.

"Это и цифровая печать, и радиочастотная сертификация товаров и новые виды упаковки. В то же время, мы пока значительно отстаем от стран Западной Европы по объемам. Например, в Германии, Франции, Италии за последние 5 лет количество этикеток, которые приходятся на одного жителя страны, увеличилось до 50 кв. метров. В Беларуси же, по общим оценкам, этот показатель находится на уровне 2-3 кв.м. метров. Так что потенциал есть", - отметил Ю.Богомолов.

Он подчеркнул, что после некоторого спада, вызванного кризисом, начинается бурный рост этого сегмента рынка. И в этом отношении форум "Упаковка и Склад" чрезвычайно важен. "Для нас он - это расширение круга клиентов, увеличение продаж, знакомство с новыми продуктами, технологиями, поставщиками. По крайней мере, мы ожидаем этого от форума", - заявил собеседник.

"По потребностям рынка Беларуси является одним из лидеров отрасли в СНГ. В нашей стране активно внедряются новинки упаковочного оборудования и, по некоторым видам упаковки мы уже опережаем Россию. Рынок у нас очень емкий", - считает коммерческий директор ООО "РТ-Белмаш" Дмитрий Дымков.

Устоявшееся мнение о том, что в Беларуси не могут преподнести свой товар красиво, уже устаревает, заявил он. "Об этом можно было говорить еще 4 года назад. Сейчас же рынок перестраивается, производители понимают, что продукция должна быть хорошо упакована. И на многих предприятиях, особенно крупных, современные виды упаковки уже широко представлены", - отметил Д.Дымков. "Например, в молочной отрасли: трудно сказать, что продукция "Савушкина продукта" или "Бабушкиной крынки" плохо упакована или нуждается в лучшей упаковке, нежели сейчас", - добавил он.

По словам собеседника, обычно начинают обновлять упаковку крупные предприятия, а в последующем остальные, более мелкие производители, подтягиваются до их уровня.

Д.Дымков отметил, что руководители и представители различных предприятий активно отслеживают тенденции на рынке упаковки. "Одним из наиболее удобных способов познакомиться с новинками, является посещение форума "Упаковка и Склад", на котором все ведущие компании, работающие в этой отрасли, представляют свои продукты. В частности, наша компания, планирует представить современное оборудование, пока малоизвестное на белорусском рынке. Речь идет о хлеборезках нового типа, а также весовой мультиголовочный дозатор", - рассказал он. "Формат выставки позволяет пригласить на свой стенд всех клиентов и представить им имеющиеся новинки. Мы, например, разослали около 600 приглашений работающим с нами компаниям", добавил он.

"Рынок упаковки, безусловно, расширяется, однако происходит это, в основном, благодаря западным нововведениям. Своих белорусских инноваций пока появляется мало", - считает заместитель генерального директора СООО "Бел-Пласт Интернэшнл" Дмитрий Войцюшкевич. Компания, входящая в группу "Rosinski i S-ka" - одного из крупнейших производителей упаковки из искусственных материалов в Европе, представит на форуме "новый, расширенный ассортимент пластмассовой упаковки для бытовой химии, лекарственных средств и пищевых продуктов".

Одним из трендов развития рынка Д.Войцюшкевич называет рост качества упаковки. "Улучшается качество материалов, используемых в производстве, эксплуатационные характеристики изделий", - отметил он.

Замгендиректора подчеркнул, что форум "Упаковка и Склад" предоставляет широкие возможности для обратной связи. "Часто люди приходят со свежими идеями - и мы можем организовать производство, сделать, например, новую бутылку и запустить ее на рынок. В этом отношении выставка может дать стимул для развития. Есть обратная связь - мы не только можем предложить новые изделия покупателю, но и услышать, чего хочет он", - заявил собеседник.

Форум "Упаковка и Склад" пройдет в Минске с 21 по 24 сентября в павильоне НВЦ "БелЭкспо" на пр. Победителей, 14. На одной площадке будут объединены четыре выставки: "Мир упаковки", "Современная этикетка", "Полимеры и стекло в упаковке", "Складские технологии" и представлена программа мастер-классов и презентаций для специалистов.

Реклама