29.08.2012
Вышел из печати 2-й номер журнала «Стеклянная тара» за 2012 год.

Вышел из печати очередной 2-й номер журнала «Стеклянная тара» за 2012 год.

Тема номера: РЫНОК

Состояние и тенденции развития рынков листового и тарного стекла В обзоре, подготовленном на основе исследования информационно-аналитической компании VVS (ВладВнешСервис), представлены данные о рынках листового и тарного стекла за 9 месяцев 2011 года. Приведенная информация отражает общие тенденции последних двух посткризисных лет и свидетельствует о стабилизации рынков стекла в рассматриваемых секторах. Прогнозируется рост производства, однако темпы этого роста будут снижаться. Рассмотрены основные тенденции экспорта-импорта стекольной продукции за рассматриваемый период.

Ознакомиться с содержанием 2-го номера журнала за 2012 год.

Читайте в журнале «Стеклянная тара» № 3 (март) 2012

1. Европейский рынок упаковки: предпочтения потребителей (МАРКЕТИНГ) Представлены результаты массового опроса населения 19 европейских стран, в котором определены предпочтения по выбору материала упаковки для пищевых продуктов и напитков. Подавляющее большинство европейских потребителей поддерживает свое право покупать товары в стеклянной упаковке. Почти половина европейских потребителей готова платить дополнительные деньги за это право. Стекло вызывает сильные положительные эмоции, что отражается высоким процентом положительных оценок при опросе потребителей. По результатам опроса стекло опережает металлическую и пластиковую тару более чем на 30 %. Потребители предпочитают стекло другим упаковочным материалам, так как верят, что оно лучше сохраняет вкус продукта, более безопасно для здоровья и легче перерабатывается.

2. Комплексный подход к проектированию лабораторий заводов по производству стеклянной тары (ЛАБОРАТОРИЯ) Высокая производительность современных линий по производству стеклянной тары, а также все возрастающие требования потребителей к качеству стеклоизделий вынуждают производителей стекла оснащать свои линии обязательным комплексом высокоточных автоматов и инспекционных машин. При этом на техническое перевооружение заводских лабораториях, как правило, обращают меньше внимания. В статье рассматривается опыт оснащения заводской лаборатории еще на стадии проектирования завода. Показано, что большинство ранее реализованных проектов заводских лабораторий включало в себя лишь типовые планировки помещений с минимальным (часто устаревшим) перечнем общелабораторного оборудования и приборов и не содержало необходимых технологических инструкций, современных методик и рекомендаций.

3. Стекловаренный энерго- и ресурсосберегающий плавильный агрегат с барботажным слоем (СТЕКЛОВАРЕНИЕ) Стекломасса для производства основной массы стекла производится в настоящее время в ванных печах. По мнению автора статьи эти печи исчерпали свои потенциальные возможности с точки зрения улучшения технико-экономических показателей и качества производимой стекломассы. Они морально устарели. Подобный вывод по отношению к ванным печам черной и цветной металлургии был сделан еще во второй половине прошлого века и в настоящее время новые ванные плавильные печи в металлургии не строятся, а оставшиеся в эксплуатации старые – не используются для крупнотоннажного серийного производства. Авторы предлагают технологию варки стекла и агрегат для её реализации, которые создают потенциальные возможности коренным образом улучшить все показатели процесса производства стекломассы.

4. Огнеупоры для стекольной промышленности (КОНФЕРЕНЦИИ) В начале ноября 2011 года состоялась 9-я научно-практическая конференция «Огнеупоры для стекольной промышленности», организованная ЗАО «РХИ Подольские огнеупоры». В конференции приняли участие около 100 человек, представлявших более 20 стекольных заводов, инжиниринговых компаний, ведущих производителей огнеупорной продукции, ряда зарубежных фирм, научных и коммерческих организаций, а также специализированных СМИ. На форуме были рассмотрены ключевые проблемные вопросы, связанные с производством и эксплуатацией качественных огнеупоров для стекольной промышленности.

5. Регулирование подачи капли в процессе производства облегченной стеклянной тары (ФОРМОВАНИЕ) В связи с тем, что производителям стеклянной тары во всех странах мира нужно постоянно оправдывать ожидания своих заказчиков, которые в свою очередь непрерывно движутся в сторону снижения себестоимости продукции и повышения ее качества, то перед ними стоят некоторые общие сложные задачи, в том числе, сохранять конкурентоспособность относительно друг друга, а также перед лицом общих конкурентов, производящих другие виды упаковочных материалов, например, жестяные банки, картон и ПЭТ; содействовать выполнению требований по защите окружающей среды в плане сокращении потребления энергии и снижения объемов выбросов углекислого газа. Автор статьи утверждает, что при производстве качественной ультраоблегченной и облегченной стеклотары колебания положения капли при ее подаче не должны превышать +/- 2 мм. Но современная практика пока еще очень далека от этого.

6. Emhart Glass запускает многокапельную систему Multi Gob Weight System (ОБОРУДОВАНИЕ) Компания Emhart Glass, ведущий мировой поставщик машин и оборудования для производства стеклянной тары, объявила о запуске своей новой системы для формования стеклоизделий с разным весом капли Multi Gob Weight System (MGWS). Система MGWS в комплексе с питателем Emhart Glass 555, ножницами Emhart Glass 565 и программным обеспечением системы управления питателем FlexIS обеспечивает исключительную гибкость производства стеклянной тары.

7. Экологические проблемы подготовки сырьевых материалов для производства стекла (КОНФЕРЕНЦИИ) На состоявшемся в январе 2012 г в рамках Неделе горняка-2012 Круглом столе на тему «Экологические проблемы подготовки сырьевых материалов для производства стекла» был обсужден широкий круг вопросов, касающихся экологически безопасных методов производства стекла, контроля и сокращения выбросов, утилизации образующихся отходов производства. В докладах участников были рассмотрены технологические особенности использования в стекольном производстве различных техногенных отходов, а также вовлечения в производство новых видов минеральных ресурсов.

Реклама