История упаковки

Первая упаковка товара изготавливалась еще в античные времена из всевозможного необработанного сырья, вроде глины, тростника, животных и растительных волокон. К примеру, еще за 6 тысяч лет до нашей эры производство глиняных горшков было налажено в древнем Египте. Позднее, народы будущей Европы смогли разработать метод нагревания различных глин непосредственно до состояния керамики.
В Вавилоне появилась первая тара и изделия из стекла, что датируются около 2500 лет, также до нашей эры. На тысячу лет позже египтяне научились из стекла выдувать различные сосуды и предметы утвари, а вскоре к ним присоединились Сирия и Древняя Греция.
Следующий шаг – деревянные бочки, что датируются 500 годом до нашей эры и найдены на территории Галлии.


Первая бумажная упаковка в Египте датируется 11 столетием. В средневековье развитие в Северной Европе получило и ремесло бондаря, обзаведясь своими секретами и технологиями. К примеру, для влажных продуктов использовался дуб. Для сухих – сосна, берестяные туеса, короба.
К 1375 приняли один из самых первых нормативов упаковочной отрасли. Объем бочки с маслом или сельдью по решению Ганзейского союза составлял 117,36 литров.
В 17 столетии начата и история русского стеклоделия. Открывается также первый завод дял производства реторт, стоп, колб, сулей, скляниц для заказов Аптекарского приказа. К промышленной революции 18 столетия распространены мешки из хлопка, джута и текстиля.
Поворотным этапом стало изобретение станка по изготовлению бумаги во Франции 1798 года. В 1807, в Англии, изобретен и станок для производства бумаги в рулонах.
После изобретения литографии к концу 18 столетия, на территории Германии появилось и нанесение цветных рисунков. В 1820 появилась первая бумажная этикетка, что была напечатана путем литографии. Ранее все изделия подписывали вручную.
К тому же периоду появляются и первые консервные банки, а также специальный формы, что позволяли сразу вместе создавать корпус и горлышко стеклянной бутылки. Освоение полимеров было начато уже после Второй мировой, ознаменовав новый этап в области упаковки.

Реклама